Публикации в СМИ

6 ноября 2015, независимый музыкальный лейбл SoundRussia

Гурьев

Вдумчивый репортаж о концерте Акустической Ассоциации (АкАссо) Dooline House 29 октября от ее бессменного руководителя Алексея Воронина. Читайте и  не пропустите действо в следующий раз: «Когда на сцену поднялся Сергей Гурьев, он первым делом извинился за тот брутальный контраст, которым будет выглядеть его выступление после сета Марины. А затем он традиционно приступил к чтению стихов и пению песен группы «Чистая любовь»:

Светлые танцы Акустической Ассоциации (АкАссо)

Варфоломей Ромуальдыч танцевал буги-вуги или что-то навроде этого — неловко, скованно, но от чистого сердца. Со стороны это напоминало танец веселого и трогательного персонажа из стародавнего советского мультфильма. Увы — за нашей серьезностью мы почти разучились танцевать, и Ромуальдыч напомнил нам, для чего изначально существуют песня и музыка. Он поднялся из-за столика и вышел на танцпол ирландского паба, когда Дмитрий Легут принялся гонять свои учебно-тренировочные блюзы по пространству Dooline House, в простонародье — Дулин. И в целом концерт АкАссо 29 октября в Дулине вышел на удивление светлым, даже – мажорным, но прежде чем попытаться рассказать подробнее о наших светлых танцах, немного истории…

Истоки Акустической Ассоциации (АкАссо), как и любой большой реки, теряются в болотах и топях повседневности. И может быть исток – первый концерт, организованный Сергеем Гурьевым под фантасмагорической шапкой пост-бард-рока, им же придуманной. А может раньше, выше – первый совместный концерт с Мариной Барешенковой

Читать дальше.…. 

 

6 марта 2015 года, мужской журнал Батя

Портрет отца: Алексей Воронин, бард, двое детей

cropped-tipa-portret.jpgБыстрыми штрихами изображает лицо человека художник на морской набережной или на пешеходной городской улочке, но привычные его руки, опытный глаз схватывают что-то такое важное, глубокое, скрытое в человеке. Вот и мы решили рисовать портреты отцов. А пока работает художник, поговорим с нашими героями об их отцах и собственном отцовстве, о детстве и детях. И в разговоре этом, может быть, проявятся очень личные, особенные для каждого переживания. А в целом эти портреты, мы надеемся, позволят нам лучше узнать мужчин современной России в контексте прошлого и будущего.  

Музыкант, бард. Родился в 1964 году. По образованию – инженер-механик (МГТУ им. Баумана, 1987 г.). С 2003 по 2014 гг. официально выпустил пять альбомов. Автор записок уличного музыканта «Республика Арбат». Создатель московской Акустической Ассоциации, участник событий содружества «Даждь». Женат, две дочери

О детстве, об отце, о труде

В детстве в деревне у дяди Бори с тетей Шурой дрова пилил, сено убирал. Ковбоем был, коров пас, научился на лошади скакать, без седла не умею, а с седлом — кавалерист. Это было настоящее счастье. Настолько проникся, что однажды рефлекторно назвал дядю Борю папой. Назвал и испугался, и он на меня странно посмотрел.

Я родился в крестьянском домике в центре Ярославля. Но отец по огороду все делал сам, не считал нужным нас приучать к труду. Этим мама занималась, я мыл полы, вытирал пыль, в магазин ходил. Был горд, что могу помочь. Вечерами мы садились за стол и играли в домино или в лото – странная такая русская игра.

Батя бросил на пятом курсе сельхозинститут после того, как на практике их повели на бойню. Потом он закончил московский политех заочно, когда уже работал и мой старший брат родился.
читать далее

 

18 июня 2014, портал Intermedia

Сергей Гурьев: «Россия – это страна скорее идеи, чем формы»

Сергей Гурьев: «Россия – это страна скорее идеи, чем формы»

О МИНИ-СООБЩЕСТВЕ «АКУСТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ»

— «Акустическая Ассоциация» или АкАссо» была организована два с лишним года назад по инициативе одухотворенного рок-барда Алексея Воронина, экс-участника рок-кабаре «Кардиограмма» Алексея Дидурова. Леша Воронин и является вдохновляющей двигательной силой и душой «Акустической Ассоциации». Я тут никоим образом не организатор: любые административные качества, если они у меня когда-то в зачаточной форме и были — во времена «Подольска-87» или «Индюков», например, — с годами только атрофируются. Только люблю, сочувствую, оказываю моральную поддержку… <…>  Короче, АкАссо — это некая формация, более-менее приверженная направлению, которое я бы определил как «пост-бард-рок». Если традиционный бард-рок является неким хребтом того архаичного уже явления, которое принято называть «русским роком», то «пост-бард-рок», в моем понимании, это нечто более музыкальное, в нем больше барокко и маньеризма, меньше прямолинейности, больше полутонов, какой-то стилистической гибкости или зыбкости и так далее. Здесь продолжаются традиции русской рок-песни, но не в условиях «рок-революции», которая у нас была четверть века назад, а в непростой и упругой ситуации постинформационного общества. На которую все участники сообщества, куда входят очень разные авторы-музыканты, реагируют по-разному, по-своему. Целиком интервью — читать далее…